Европа: новые потребности новые продукты


В Европейский Союз входят 27 стран, где говорят на 23 языках. Между рынками этих государств существуют некоторые различия, хотя можно найти и много схожего в их структуре. Принято считать, что концентрация торговых предприятий, наблюдавшаяся поначалу на национальных рынках, перейдет и на европейский уровень, однако специалисты предсказывают иное развитие ситуации.

По данным Федеральной ассоциации германской торговли продтоварами (BVL) доля крупнейших торговых предприятий на европейском рынке продуктов питания невелика - не превышает 10%. Даже одна из крупнейших торговых компаний мира французская сеть "Карфур" (Carrefour), согласно данным "Плэнет Ритэйл" (Planet Retail), может похвастаться всего лишь 5,6%-ной долей на рынке. За ней следует британская сеть "Теско" (Tesco) - 4,3%. Доля "Шварц Группе" (Schwarz Gruppe) составляет 3,5%, показатель "Метро Групп" (Metro Group) - всего 3,4%, несмотря на продолжающуюся несколько десятков лет зарубежную экспансию. Следующая в списке - французская сеть гипермаркетов "Ашан" (Auchan) - 2,8%. После нее идут "Реве Групп" (Rewe Group) с 2,8%, "Альди" (Aldi) с 2,6% и лидер германского рынка "Эдека" (Edeka) с 2,5%.

Некоторым наблюдателям это может показаться неожиданным, но доля на европейском рынке пяти ведущих торговых домов даже снижается. В 2000 г. совокупная доля пятерки ("Карфур", "Метро", "Реве", "Интермарш" (Intermarche) и "Теско") еще составляла 23%. Сегодня же на первые пять позиций в списке ("Карфур", "Теско", "Шварц Группе", "Метро Групп" и "Ашан") приходится 19,6% - на 3,4% меньше.

Почти для всех стран ЕС характерны быстротекущие демографические изменения. Общая численность населения сокращается, семьи становятся меньше, а потребители все старше - благодаря достижениям медицины. Соответственно, теперь возможности для развития состоят в том, чтобы разрабатывать и продавать продукты, которые соответствуют новым потребностям. Для людей старшего возраста это могут быть продукты для здоровья, функциональная пища, продукты против старения или улучшающие качество жизни.

Преобладание семей из одного или двух человек на рынках стран ЕС тоже ставит свои задачи предприятиям пищевой индустрии. Уже сегодня большинство семей в крупных европейских городах состоят только из одного человека. Производители уже отреагировали на эти изменения и начали предлагать упаковки меньшего размера. Но наибольший рост наблюдается в сегменте продуктов быстрого приготовления - спрос на полуфабрикаты, в особенности на свежезамороженные продукты, высок, как никогда.

В большинстве стран ЕС увеличивается число людей с лишним весом. В Германии лишний вес наблюдается примерно у 60% мужчин и 40% женщин. Для многих европейских государств, европейских институтов в Брюсселе и международных организаций это послужило поводом для акцента на таких вопросах, как здравоохранение, стиль жизни и рацион.

Торговля продтоварами отреагировала на такое развитие общества улучшением информирования потребителей, борьбой с гиподинамией и разнообразием товарного ассортимента.

Кроме того, появилась диетическая еда с уменьшенным числом калорий, препятствующая ожирению. Также повысился спрос на считающиеся здоровыми продукты питания со всего мира.

По-прежнему растет спрос на биопродукты, даже если темпы этого роста и не достигают показателей предыдущих лет. Торговле продтоварами необходимо также реагировать на такие процессы, как второе рождение региональных продуктов и нивелирование национальных предпочтений в еде (этнические и экзотические продукты).

Собственные марки торговых компаний - важнейший инструмент профилирования предприятий и дифференциации ассортимента в борьбе за долю на европейском рынке. При этом все больше таких марок располагается и создается в сегменте премиум. Время, когда они использовались только для недорогих продуктов более низкого качества, определенно прошло. Сегодня собственные марки торговых компаний часто являются флагманами ассортимента.

Нельзя не сказать и о растущей ответственности потребителей, с которой они подходят к покупке продуктов питания. Покупатели все чаще спрашивают не только о цене и качестве продукта, но и об условиях, в которых он был выращен или переработан.

Многие вопросы имеют большое значение и для политики. Так, например, ЕС выступил с комплексной инициативой по изменению маркировки продуктов питания. В соответствии с ней, будет необходимо указывать шесть параметров пищевой ценности. Энергетическая ценность и содержание жиров, насыщенных жирных кислот, углеродов (в том числе сахара) и соли должны быть указаны на лицевой стороне каждой упаковки. Обязательным станет также РДН (рекомендованная дневная норма), которая укажет потребителю, какую долю указанных питательных веществ содержит одна порция продукта.

Еще один важный элемент данной законодательной инициативы - маркировка продуктов, продающихся вразвес, без упаковки. В настоящее время этот вопрос регулируется каждой страной по-своему, но в будущем требования к упакованным продуктам будут относиться к развесным, если страны-члены союза не определят исключения. Правда, в такой список исключений не смогут попасть потенциальные аллергены: информация об аллергенах будет обязательной как для упакованных продуктов, так и для развесных.

Журнал Империя Холода

<< Назад



Помощь. Для удобства пользования возможностями Culinarka.Ru необходимо выбрать соответствующий раздел (см. справа) и, при необходимости, воспользоваться поиском по сайту:



Лого рекламы на Culinarka.ru

ХолодРус - полный комплекс услуг, связанных с холодильным оборудованием...

Обратная связь: info@culinarka.ru


  • РАЗДЕЛЫ:



  • НОВОСТИ:


    • 06/11/2016 г.
      Culinarka.ru приглашает приятно провести время в процессе приготовления пищи.


  • РЕКЛАМА:



    • НАШ БАННЕР
      на обмен (100x100, с html-кодом):


      • Домашние рецепты приготовления пищи. Наглядно, просто и доступно. Приятного аппетита!..

    • НАШИ ГОСТИ:


      • free counters
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

    Партнеры: ‘татьи:
    build_links(); ?>